Наша Среда

Кафедре «Дизайн среды» факультета «Дизайн» Института Индустрии Моды - четыре года. Естественно, поначалу были первые неуверен­ные, спонтанные шаги, срывающиеся в галоп, а иногда - топтание на ме­сте. Были мучительные поиски, беспокойные метания, нелепые ошибки, обязательно сопровождающие рискованные эксперименты. Не все про­блемы в прошлом, и это нормально. Еще не время подводить итоги и хва­литься достижениями, но уже есть, что показывать и обсуждать. «Наша среда» - новая рубрика журнала, придуманная студентами-«средовиками» II курса и их преподавателем рисунка и живописи Константи­ном Ивановичем Ишиным, - знакомство с настоящими и будущими ре­форматорами окружающего нас пространства, с их творческими идея­ми, видением мира и планами на его переустройство.
 
 
Детерминация  пространства
 
Условность, стилизация есть очень специфическая челове­ческая функция в отношении к правде. Это определяет по­нятие культуры в целом, Здесь проходит граница двух ми­ров - природного и культурного.
 
 
Каким образом культура осваивает пространство? Если об­ратиться к архитектуре, можно заметить, что она занималась и занимается упорядочением пространства человеческого обитания, его формированием. Это сложнейшая система обустройства специализированных пространств, основанная на естественной необходимости существования мира. Рассматривая культуру с этой точки зрения, мы заметим, что в искусстве существует еще целый ряд систем, оперирующих условными средствами пространственного изображения. Чистый лист бумаги представляет собой формулу опре­деления видимого мира, изображения и зрения. Привы­чные нам свойства изобразительной основы - это пло­ская поверхность, однородная, относительно гладкая, в основном прямоугольная.
  
Поле изображения есть не что иное, как модель, причем до­статочно абстрактная, потому что наше восприятие простран­ства сведено лишь к двумерной прямоугольной формуле. В связи с тем, что наше видение мира объектов принято опре­делять вертикально, в силу наибольшего контраста со средой относительно горизонтальной плоскости (горизонтальное положение ассоциируется с отсутствием видимости), возникает необходимость оптимального развития искусства в сторону объемно-пространственного восприятия окружающей среды. Графика - один из языков изобразительного искусства, кото­рый является отличным инструментом для образного воплоще­ния идей в современном развитии дизайна. Таким образом, возникает логическая последовательность и необходимость в трансформации плоского изображения в пространство.
 
Одно в отношении к другому - в этом и состоит сущность жи­вого восприятия и точность изображения. Это отношения гра­ниц плоскости и пространства, внешнего и внутреннего, света и тени, высоты и глубины, статики и динамики и т. д. Это уста­новка отношений связи частного в целое, которое создает си­туацию общения с художественным образом. Во все времена образ служил стимулом художественного новаторства и ока­зывал серьезное воздействие на реорганизацию системы изобразительных средств.
 
Современная графика как инструмент или язык освоения средового пространства стала мощным элементом коммуникации и освоения виртуального мира. Она приобрела новые способы выражения идей при помощи компьютерных технологий. Кажется, всего мгновение проходит от зарисовок с натуры до образного их воплощения, но именно этот миг есть счастли­вый процесс, называемый емким словом «творчество».
 
 
Черное и белое
 
Задача музейной практики II кур­са - в течение месяца на основе собранного графического материа­ла (наброски, рисунки) создать оригинальное решение композиции «архитектура в среде». Условие - разнообразие решений, полная свобода в подборе матери­алов, техники исполнения, неогра­ниченное количество вариантов, произвольный формат бумаги. С помощью кистей, красок и не­традиционных материалов (ло­скут ткани, сжатая бумага, куски поролона или фанеры и т. п.) происходит таинство созидания композиции.
 
 
 
 
 
Иногда плоскость листа становит­ся полем битвы и с непослушным пером и с тушью до тех пор, пока она не превратится в некий со­держательный образ, живущий своей жизнью уже во времени и пространстве.
Главным инструментом становит­ся воображение и фантазия авто­ра. Попытка заглянуть в мир свое­го подсознания, почувствовать творческий процесс, постараться запечатлеть свое личное отноше­ние к объектуглавная фабула этого задания.
 
 
Константин Ишин



 к списку новостей
Eng
Rus
Rambler's Top100    Рейтинг@Mail.ru