О допечатной подготовке

Кузнецов Андрей
Управляющий партнер ARTODOCS

Допечатная подготовка файлов определяется выбором производственного (печатного) процесса, иначе говоря - технологией, которой решает воспользоваться Заказчик, исходя из желаемого результата/поставленных перед собою целей, финансовых, временных, трудовых и прочих ресурсов, имеющихся у него в наличии, и собственного чувства вкуса. Наиболее распространенными печатными технологиями в настоящее время являются: офсет, цифровая печать, шелкография, ротогравюра и ряд некоторых других.

Файлы дизайна без профессиональной допечатной подготовки (верста, сборка, etc) не предназначены для непосредственного вывода на печать. Определение «не предназначены» не означает «не пригодны». Конечно, такие файлы могут быть напечатаны, но риск получения печатных оттисков ненадлежащего качества, неприемлемого внешнего вида и неожиданных цветов, с содержанием ошибок, помарок, неточностей, съездов рисунков и текста и т.д., велик..

Любой производственный процесс, каждая технология диктует собственные (общие и специфические) требования к подготовке для печати файлов дизайна. Предпечатная подготовка по требованиям выбранной типографии может быть осуществлена как «внешними» профессионалами, так и силами типографии (если таковые имеются, а типография обязана иметь ресурс, иначе говоря - специалиста, способного подготовить различные макеты, предоставляемые разными Заказчиками, под точно определенные требования собственного печатного процесса). Существуют примеры, когда специалист по допечатной подготовке входит в штат самой компании-заказчика, не располагающей никакими печатными мощностями в своей собственности. Одним из таких примеров является компания МАРС, предъявляющая высокие стандарты качества к упаковке собственной продукции и содержащая в своем штате целую группу специалистов, контролирующих допечатный и печатный процессы.

В заключение стоит добавить, что качественная допечатная подготовка вместе с качественной печатью способны скрыть недостатки дизайна, выделив достоинства, и наоборот - пренебрежение этими условиями может сгубить на корню любые гениальные воплощения идей художника и его клиента. 

Будьте «подкованы»!







 к списку новостей
Eng
Rus
Rambler's Top100    Рейтинг@Mail.ru