Музей. От концепции к проектуВ качестве эксперимента студентам 5-го курса специализации «Графический дизайн» для проектирования были предложены темы некоммерческого характера. Студенты попытались применить рекламную методику к культурологической области и предложить свое решение проблем, связанных со снижением интереса широких масс к постоянным музейным экспозициям и выставкам.
В современных институтах дизайнерского профиля редко можно встретить традицию представления студентами своих работ. Чаще всего это сводится к закрытому педагогическому просмотру.
Нам, как преподавателям, показалось важным, чтобы студенты имели возможность выставлять свои работы на нейтральной территории и лично представлять их, учиться доносить до зрителя основные мысли, заложенные в проекте. Это тем более актуально, что в этом учебном году ребятам предстоит защищать дипломы, и им понадобится опыт публичного выступления.
Хотелось бы отметить, что ребятам за год удалось весьма глубоко погрузиться в материал по своей теме. И за это нужно поблагодарить и сотрудников музеев, которые помогали им консультациями. Мне кажется, что студентам удалось почувствовать связь вербальной и визуальной составляющей проекта.
С нашей точки зрения очень важно, что на заключительном этапе образовательного процесса студенты соприкоснулись с некоммерческой стороной графического дизайна. В данном случае мы попытались раскрыть для них социальный аспект дизайна, которому в наше время в нашей стране уделяется недостаточно внимания.
Молодые дизайнеры-графики решали в своих проектах следующие задачи:
- визуализация вербального образа;
- графическое сопровождение и структурирование информации;
- создание коммуникативных систем для облегчения порядка восприятия (сценарной основы экспозиции);
- рекламная кампания;
- сопутствующие полиграфические материалы.
Смена систем и поколений приводит к необходимости изобретения новых форм при создании экспозиций и рекламировании музейных мероприятий. В этом смысле студенты старших курсов незаменимы для таких новаций. Они могут посмотреть на проблему свежим взглядом и предложить нестандартные комплексные решения.
Функция музеев состоит в просвещении. Популяризация и адаптация информации для широкого зрителя являются основополагающими задачами внешней жизни музеев.
Использование визуальных образов в экспозиции дает возможность разнообразить материал и облегчить восприятие. А это как раз функция дизайнеров-графиков, которые в тандеме с музейными специалистами могут найти те новые формы экспозиционного пространства, которые привлекут новых посетителей.
Вниманию зрителей были представлены курсовые работы студентов-графиков Московского художественно-промышленного института:
1. Музей Блока. Шахматово.
1) Ткаченко Екатерина
2) Масленникова Ольга
3) Дзержкович Мария
2. Выставка «Булгаковская Москва», проходившая в Государственном литературном музее.
1) Кошелев Александр
3. Архив Сахарова А.Д.
1) Баржанская Елизавета
2) Горбунова Наталья
3) Бубнов Алексей
4. Выставка, посвященная 125-летию со дня рождения К.Чуковского. Экспозиция работает в залах Государственного литературного музея до 10.01.08.
1) Юдаков Александр
2) Рогачев Роман
3) Матвеева Ольга
Все работы были выполнены под руководством преподавателей МХПИ Данильченко Ольги Владимировны, Соркина Михаила Михайловича и Решетникова Юрия Васильевича.
На открытии выставки авторами были представлены работы с личными комментариями. В зале присутствовали сотрудники Государственного литературного музея, музея А.Голубкиной, студенты и преподаватели МХПИ и других ВУЗов.
Студенческим работам была дана высокая оценка со стороны таких специалистов как:
1. Дукельский Владимир – кандидат исторических наук, заведующий лабораторией музейного дизайна.
2. Майстровская Мария Терентьевна – кандидат искусствоведения, профессор МХПУ им. Строганова.
3. Рудник Анна Эмильевна – заведующая отделом «Литература ХХ-ХХI веков» Государственного литературного музея.
VK.Widgets.Like("vk_like", {type: "button", verb: 1}); к списку новостей |
Eng Rus |
© 2006-2014 ARTODOCS | Контакты | |